Искусства и ремесла. Обучение, творчество, мастерство.
Объединяем усилия. Следуем традициям. Применяем новые возможности.
Воплощаемся в искусстве и ремесле. Раскрываем творческий потенциал в других.
СКАЗКА:
В удивительных мастерских под Петербургом подростки и взрослые становятся резчиками по дереву, кузнецами и реставраторами. Искусные мастера помогают развитию личности и проявлению творческой индивидуальности подмастерьев и учеников.
Спокойная рабочая атмосфера мастерства, корни которого идут из дореволюционного Петербурга, создаёт благоприятное пространство для результативного обучения, яркого творчества и достойных дел.
По морям плывут построенные в мастерских корабли, создаются и воссоздаются дворцы, реализуются самые невозможные инженерные задачи.
Здесь же в мастерских снимаются уникальные документальные и учебные материалы и рождаются сказочно-красивые документальные фильмы и методические пособия.
В это же время в Петербурге и стар и млад ходят на мастер-классы и курсы резьбы по дереву, осваивают азы кузнечного ремесла. Доступные творческие классы делают Петербург центром мастерства, сохраняют и возрождают традиции петербургской школы.
Один за другим восстанавливаются исторические памятники архитектуры и когда-то почти утерянные шедевры зодчества.
Занимаясь ремеслами дети успокаиваются, а кто-то из них находит своё призвание. Меняется отношение к воспитанникам детских домов, дети перестают быть чужими, родители находят общий язык со своими детьми, педагоги осваивают подходы к талантливым и сложным.
И живут они долго и счастливо.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
ПОВЕСТЬ О МЕТОДЕ.
Педагогическая методика проекта основана на вековом опыте и преемственности талантливых мастеров-реставраторов и резчиков по дереву, имеет научную основу, апробированные педагогические разработки и соответствия государственным стандартам.
Обучение в практике чрезвычайно эффективно. В мастерских учащийся получает новые навыки и профессиональную реализацию в редких высокооплачиваемых профессиях, сплоченный коллектив друзей, в котором воспитывается ответственность и культура.
Важным и результативным делом мастерских является работа со “сложными” подростками (воспитанники детских домов, гиперактивные, пассивные и т.п.). Воспитанники интернатных учреждений получат опыт создания здорового быта и дружеской атмосферы. Важным фактором является коллектив мастеров — семья, которая поможет формированию стабильного психологического фона. Участие в проекте обеспечит «сложным» подросткам социализацию, адаптацию, психологическую разгрузку и, в некоторых случаях, достойную профессию .
Продолжительность обучения два года.
Творчество связывает обучение и профессиональное дело.
Творческая программа помогает ученикам, получившим образование в мастерской, реализоваться в творчестве, а затем развиваться в других интересных им направлениях.
Производственная работа и отработка принятия решений в новых, неожиданных ситуациях сделает некоторых выпускников успешными и сильными кризис-менеджерами.
Двигатель реализации творческого потенциала участников — учебно-проектная лаборатория (дизайн-бюро).
Мастерство и дело объединяет представителей профессионального и творческого круга, готовых к сотрудничеству, творческому и материальному воплощению идей. Тем самым создает благоприятные условия для полноценной занятости.
Здесь:
- воплощаются разработанные в учебно-проектной лаборатории продукты;
- происходит качественное и квалифицированное выполнение сложных/трудоемких заказов (строительство, интерьеры, реставрация);
- проходят курсы повышения квалификации для нуждающихся в этом специалистов, педагогов, мастеров;
- проводятся мастер-классы, курсы резьбы по дереву и др.
ПОЛЕЗНЫЕ ГРАНИ.
Уникальность.
- Рабочая связка трех поколений мастеров-педагогов.
- Синтез ремесел: дерево-металл-реставрация.
- Индивидуально-ориентированное обучение в практике под руководством мастера.
- Съемочный процесс в мастерских и фильмы о ценных и редких процессах.
Цели-результаты.
- Коллективы современно мыслящих профессионалов-педагогов реставраторов, художников и ремесленников в России.
- Объединённые мастерские, демонстрирующие основанную на традициях актуальную модель обучения искусствам и ремеслам.
- Информационный ресурс для сохранения культурного наследия, взаимодействия мастеров и дистанционного обучения всех желающих.
Задачи.
- Демонстрация эффективности работы объединённых мастерских.
- Популяризация метода с помощью видео-документации.
- Создание комфортного пространства для сотрудничества мастеров и образовательного процесса.
- Оборудование комплекса мастерских современными инструментами видео-документации.
- Повышение интереса к искусствам и ремеслам.
- Поддержка социальных проектов с детскими домами и трудными подростками.
БЛИЖЕ К ДЕЛУ.
Новое звено — это мастерские, ставшие съёмочной площадкой, чтобы сохранить ценное и создать новое.
Мастерские.
Система работы мастерских основывается на принципе синтеза обучения, творчества и производства и взаимодействии ремесел.
- Деревообработка (резьба по дереву, столярное дело, отделочные работы);
- Металлообработка (художественная ковка, литейное дело, гальванопластика, чеканка);
- Реставрация мебели и предметов декора;
- Лаборатория проектирования, дизайна и ИЗО.
Медиа-лаборатория.
- Медиа-студия (видео-документация);
- Внешние и внутренние связи (взаимодействие со СМИ, образовательные проекты);
- Административный корпус (юридический отдел и бухгалтерия, логистика).
У нас есть:
- Мастера, мастерство и умение ему обучать.
- Колоссальный опыт создания эффективных учебных пространств.
- Умение фиксировать и показывать учебный процесс.
- Все необходимые связи в среде мастеров, педагогов.
Нам нужно:
- Пространства для объединенных мастерских, чтобы начать комплексную учебную программу.
- Съемочное оборудование (видео, звук, свет, монтажный комплекс, хранилища информации).
- Юридическое сопровождение для обеспечения наиболее эффективного запуска проекта.
- Грант на запуск проекта.
- Грант на съемки документального фильма.
Последствия:
- фильмы о проекте
- медиа-архив по ремеслам, культурному наследию
- информационный портал
- методические видео-материалы
- курсы повышения квалификации
- дистанционное обучение
- курсы по металлу и резьбе по дереву
- выставки/показы/события
- популяризация ручного труда
- консультации и поддержка социальных проектов с детскими домами и трудными подростками.
Примеры видео-роликов для медиа-архива проекта:
Резьба по дереву.
Кузное дело.
Пример мастер-класса для начинающих. Проводит педагог с большим опытом работы в ПТУ, Лицеях и детских домах.
Примеры материалов для медиа-архива. Воспоминания мастеров, которые реставрировали Екатерининский дворец в Пушкине и Петровские ворота в Петербурге.
Подобное и параллели.
в России.
в мире
- Школа декоративно-прикладного искусства им. Буля (Франция, Париж)
- Arcosanti. Проект в Аризоне, в Америке, где художники живут и строят город будущего по проектам итальянского архитектора.
- Governors island. Остров в Нью-Йорке, где летом живут и работают художники и архитекторы.
- Naoshima. Taoshima. Сеть островов с деревнями в Японии, превращенные в музеи.
- Dukley Art Community. проект Марата Гельмана в Черногории.
- Res artis
- Alliance of artists communities.
Ссылки для тех, кому стало интересно:
В ноябре 2014 года Госдума приняла закон о меценатстве
работа в сфере гуманитарного образования — стратегическая задача
Пришло время заняться тем, ценность чего со временем только растёт.
МАСТЕРСТВО ВСЕГДА СОВРЕМЕННО.
МАСТЕРСТВО ВСЕГДА СВОЕВРЕМЕННО.